Суббота, 18.05.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Салимовой Светланы Юрьевны

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час
04.09.2014, 00:05

Классный час (с элементами тренинга)
Тема: « Я и мои друзья»
Учитель: Салимова Светлана Юрьевна
Класс: 4
Цели классного часа:
- помочь раскрытию личностной и социальной значимости дружбы как высшего человеческого 
чувства;
- способствовать развитию умения высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
- воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
Оформление: Плакат “Дружба – это сила”, ромашка, сердечки, правила работы в группе, цветы.
Ход классного часа
Все присутствующие сидят в кругу.
Слово учителя (2 минуты):
 Добрый день уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, 
что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. 
(Аристотель) Что дружба – это любовь без крыльев, что в жизни чаще встречается беззаветная 
любовь, нежели истинная дружба. (Жан де Лабрюйер). А что для нас значит это слово? Какое 
значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?
Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, 
класса. Наш класс можно назвать новым коллективом. А успех коллектива во многом зависит от 
того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, 
уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы 
все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и 
недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем 
относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам 
будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.
Стихотворение Е. Евтушенко (рассказывают 2 ученика) (1минута)
Людей не интересных в мире нет
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтерестностью своей.
У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,но что-то ведь уходит всё равно.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
(1минута) Учитель. Сегодня мы проведем тренинговые упражнения. Хочу напомнить правила 
работы в группе (правило круга).
Правила работы в группе:
Внимательно слушай говорящего.
Не перебивай, давая возможность высказаться.
Высказывай свою точку зрения. Говори от своего имени.
Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается вне тренинга.
А сейчас давайте представимся.
Проведем упражнение 1 “Твое имя”( 6 минут)
Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той 
форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все 
повторяют его имя. Кто желает начать? ( я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении 
этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, 
что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя. 
Упражнение 2 “Нить” (5минут)
Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, 
помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, 
разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась 
переплетенная, как паутина, нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, 
поступками желаниями, событиями.
Учитель: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? 
Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно 
уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
Упражнение 3 (3 минуты)
Участники классного часа, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами 
по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к 
другу. Общение длится 3 минуты. 
Учитель: Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? 
(Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда 
общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.)
Стихотворение “Друзья” читает ученик (1минута)
Бывают друзья на минуту, 
За деньги, на день и на ночь,
Когда им бывает удобно,
Они испаряются прочь.
Бывают друзья по несчастью,
Бывают от скуки друзья,
Бывают такие, которых
Друзьями назвать и нельзя.
Бывают друзья по привычке,
Бывают друзья по любви,Бывают друзья по работе –
На то и коллеги они.
Бывают друзья втихомолку,
Бывают друзья напоказ,
Бывают друзья и без толку,
На целую жизнь и на раз.
Бывают друзья и по письмам,
Бывают друзья по пути,
Бывают друзья от безделья,
Да только… друзья ли они?
Бывают друзья понаслышке,
Которых легко потерять,
И все-таки нужно решиться,
Чтоб другом кого-то назвать.
О. Редекоп
(8 минут) Учитель: Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно 
поддерживать теплые отношения? Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный 
кодекс дружбы для нашего класса.
Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. 
Ученики читают пункты кодекса дружбы, и некоторые учащиеся предлагают свои пункты.
Кодекс дружбы. Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Будь верным в дружбе.
Делись с другом своими успехами и неудачами.
Умей слушать.
Оказывай другу моральную поддержку.
Сохраняй тайны своего друга.
Доверяй другу и будь уверен в нем.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Радуйся успехам своего друга.
Учитель: А сейчас послушайте одну притчу:
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он 
порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши 
верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом 
птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я 
тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей 
добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, 
и им следует помогать.
Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к 
чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и 
великий труд. Дружба – это сила!
Итог урока (6 минут)
Учитель: Покажите своим друзьям, как они вам дороги. Возьмите сердечки, которые находятся на 
столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кому подскажет вам ваше сердце.
Рефлексия:
Что нового каждый узнал для себя?
Какие пожелания у вас есть для одноклассников?
Какие у вас есть предложения

Категория: Мои файлы | Добавил: BOSS
Просмотров: 727 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0